Методические объединения
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Руководитель ШМО учителей начальных классов - Емельянова Елена Владимировна
Школьное методическое объединение учителей начальных классов работает над методической темой: «Создание благоприятной образовательной среды, способствующей освоению новых педагогических технологий с целью формирования нравственно и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС и создания благоприятной образовательной среды для формирования нравственно и физически здоровой личности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
4. Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов.
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
• Работа с ФГОС начального общего образования.
• Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС, подготовке к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
• Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО школы, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Школьное методическое объединение учителей технологии и искусства
Руководитель ШМО учителей технологии и искусства - Кутузова Екатерина Юрьевна
Школьное методическое объединение учителей технологии и искусства работает над темой:
"Обеспечение качественного образования посредством применения в учебном процессе инновационных технологий и проектов".
Цель: обеспечить качественное образование учащихся.
Задачи:
1.Продолжить изучение и внедрение в практику инновационых технологий и проектную деятельность.
2.Повышать качество учебно-воспитательного процесса, совершенствовать методику преподавания предметов технологии , музыки и ИЗО
3. Проводить дальнейший поиск новых, более эффективных методов, средств и организационных форм обучения.
4. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий , обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
Информация о членах ШМО
Школьное методическое объединение учителей естествознания
Руководитель ШМО учителей естествознания - Вязов Василий Валерьевич
Школьное методическое объединение учителей естествознания работает над темой «Развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС», с целью создания условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы.
Для достижения цели, используются следующие задачи:
• использование современных педагогических и информационных технологий, которые стимулируют активность и повышают профессиональную компетентность учителей, раскрывают их творческий потенциал;
• совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение опыта работы учителей;
• реализация федерального государственного образовательного стандарта в 5 – 11 классах;
• развивать стремление к творческому поиску и усовершенствованию учебного процесса в рамках современного педагогического подхода к обучению и воспитанию.
Информация о членах ШМО
Школьное методическое объединение учителей обществознания
Руководитель ШМО учителей - Полякова Татьяна Викторовна
Тема работы МО: "Повышение эффективности и качества образования в средней школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Цель: Повышение профессионального мастерства, инновационной и информационной культуры педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики в условиях модернизации образовательного процесса; обеспечение роста профессиональной компетентности и эрудиции учителей школы в области своего предмета и методики его преподавания как условие реализации целей развития личности обучающихся.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС основного общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД школьника.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
7. Подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ОГЭ.
8. Изучение и внедрение передового педагогического опыта
Информация о членах ШМО
Школьное методическое объединение учителей математики и информатики
Руководитель ШМО учителей математики - Плешакова Ольга Владимировна
Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях реализации ФГОС»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
• Применение системно-деятельностного подхода c целью повышение эффективности преподавания математики, информатики и физики
• Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
• Создание условий для развития успешности одаренных детей.
• Обобщение опыта
Задачи:
• Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в методических семинарах, педсоветах, конференциях, использование современных информационных технологий.
• Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
• Развивать содержание образования в области математики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
Информация о членах ШМО
Школьное метадическое объединение учителей иностранного языка
Руководитель ШМО учителей иностранного языка - Филина Ольга Юрьевна
Школьное методическое объединение учителей иностранного языка в 2020-2021 учебном году работает над следующей методической темой: «Развитие ведущих умений речевого взаимодействия в свете передовых технологий и методов коммуникативно-когнитивного подхода».
Цель работы: Внедрять в работу учителей иностранного языка новые формы и методы развития речевых умений учащихся.
Задачи на новый учебный год:
1. Активизация работы МО учителей иностранного языка, развитие творческой инициативы.
2. Овладение личностно-ориентированным подходом в обучении иностранным языкам.
3. Овладение передовыми технологиями и методами коммуникативно-когнитивного подхода.
4. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
5. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения.
6. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.
7. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета.
8. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках;
9. Организация и проведение предметной недели в школе; организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.
Информация о членах ШМО
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы - Антамошкина Зинаида Семеновна
Методическая тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогической работы как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС».
ЦЕЛЬ: повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи на новый учебный год:
1. Методическое сопровождение преподавания русского языка и литературы в школе по ФГОСам, обеспечение высокого методического уровняв всех видов занятий;
2. Профессиональное становление преподавателей русского языка и литературы, знакомство с новациями в методике преподавания гуманитарных дисциплин. Работа над методической темой;
3. Повышение качества в преподавании учебных занятий на основе внедрения новых технологий обучения учащихся;
4. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми в школе;
5. Выявление, обобщение и распространение передового, педагогического опыта. Повышение методического мастерства педагогов;
6. Разработка учебных и дидактических материалов, сосредоточение основных усилия на организации проектной деятельности с учащимися.
Информация о членах ШМО
Школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ
Руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ - Пригода Степан Петрович
Методическая тема:
"Применение современных педагогических технологий на уроке как необходимое условие формирования ключевых компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС."
Цель:
Сформировать у учащихся ключевые компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Применять активные формы и методы обучения в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
2. Повысить интерес учащихся к предметам: физическая культура, ОБЖ через активное участие в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах всех уровней, а так же через участие в конференциях.
3. Повысить уровень легкоатлетической подготовки учащихся в 2020-2021 учебном году.
Информация о членах ШМО
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.